Страхование

28.04.2013

Как поступить, если собственности был нанесен существенный ущерб?

К сожалению, предугадать несчастья невозможно. Случается, что по причине непредвиденных обстоятельств происходят затопления, прорывы канализации, возгорания. Увы, но не все пользователи знают о том, что и современные биметаллические радиаторы, и надежные радиаторы алюминиевые требуют такого же повышенного внимания, как любые иные отопительные приборы. Именно поэтому все радиаторы, выпускаемые под торговой маркой «Статус», застрахованы компанией ООО "Статус-55" (Страхователь) на общую сумму 30 000 000 рублей в одной из ведущих страховых компаний — «АльфаСтрахование» (Страховщик).

Когда имуществу нанесен ущерб, не следует терять времени — необходимо тотчас принимать меры. Прежде всего, нужно сделать все, чтобы — в самом лучшем случае — спасти поврежденное имущество или же в остальных случаях — максимально уменьшить ущерб.

После этого нужно вызвать представителей аварийной службы. Не стоит менять картину случившегося — пострадавшее имущество нужно сохранить в том виде, в каком оно оказалось после происшествия. Изменения допустимы только в случае крайней необходимости, с письменного дозволения страхователя или по прошествии четырнадцати дней после оповещения страховщика о страховом случае. Страховщика следует оповещать о страховом случае не позже семидесяти двух часов со времени происшествия и непременно в письменном виде (факсом, заказным письмом или посредством курьерской доставки).

Страховщик должен получить доступ к осмотру поврежденного имущества, для того чтобы исследовать причины и величину убытка, а также (если это возможно) предпринять попытку уменьшить убыток или сохранить застрахованную собственность.

В случае необходимости и по требованию страховщика страхователь обязан предоставить страховой компании письменное описание происшедшего, в том числе, мнения, суждения, факты. Обязательным условием выплаты страховки является наличие обязательного пакета документов, подтверждающих страхование. Состав пакета документов определяется Страховщиком в каждом конкретном случае и, как правило, включает:

  • Паспорт изделия;
  • Справка из обслуживающей организации (ЖЭК) о давлении в системе отопления в день аварии;
  • Копия документа, подтверждающего оплату изделия;
  • Фотография с места аварии;
  • Сообщение о событии, имеющем признаки страхового случая (скачать)
  • Претензия потерпевшего лица о страховом событии по страхованию ответственности (скачать)